Статьи - Журнал "Юный техник"

Супердизель Skoda Superb. Быстро, экономично, бесшумно

22.11.2020

Супердизель Skoda Superb. Быстро, экономично, бесшумноВместительность, комфорт, выразительная внешность, отличная динамика… Казалось бы, что еще нужно автомобилю Skoda Superb для полного счастья его обладателей? Оказалось, всего лишь тяговитый и суперэкономичный дизельный мотор.

А ведь и вправду, нужен ли представительскому автомобилю (а именно так позиционируют модель представители фирмы) дизельный двигатель? Так ли важен фактор экономичности и суммарного пробега на одном баке для машины, совершающей ежедневные поездки по установившемуся маршруту «гараж – дом – офис – дом – гараж»?

Правила хорошего тона

Еще совсем недавно было модно выставлять литраж собственного автомобиля напоказ. Если «Мерседес», то 600-й. Если какой джип, то с самым большим, преимущественно бензиновым мотором. Просто потому, что «правильных» дизелей большого объема и высокого статуса для легковых машин не существовало. Производитель, завидев явную нишу, ликвидировал «пробел». Все компании, занятые выпуском престижных авто, хором обзавелись дизельными версиями длинных и солидных машин со шторками на задних сиденьях.

Вслед за производителями, лет 7-8 назад, обладатели сверхпрожорливых авто начали задумываться: а не слишком ли расточительна эксплуатация подобных монстров. Думаете, расход стал заботить только владельцев купленного на «последние» Audi A8 или «Гелендвагена»? Ничего подобного! Целые автохозяйства, мгновенно оценившие прелести дизеля в повседневной эксплуатации с большими пробегами, стали экспериментировать и, в конце концов, приняли те же правила, что и в Европе. Они просты: машина (любая) с большими пробегами часто выгоднее дизельной. И вот уже иметь дизель под капотом престижной модели стало почти правилом хорошего тона.

Корпорация VAG, проведя аудит и финансовый анализ своих реализуемых проектов, пожалуй, продвинулась на этом поприще дальше всех, создав целую гамму легковых дизелей – быстроходных, легких, тихих. Один из таких моторов поселился под капотом Skoda Superb.

Внешность «супер-Skoda»

В прошлом поколении Skoda Superb была всего лишь растянутой в длину копией VW Passat, сотворенной для китайского рынка. Но мотор у того «Пассато-Суперба» стоял вдоль, и это было давно. Нынешняя машина – стопроцентно «своя». Ну, по крайней мере, внешне.

Экстерьер Superb далеко не всем пришелся по вкусу. Кому-то дизайн кажется грубоватым, кто-то считает, что большая Skoda не слишком гармонична. Но, возможно, тут проявилась двойственность проекта. Внешность Superb представительского спорит с имиджем Superb семейного. Взгляните на этот автомобиль с точки зрения одинакового удовлетворения двум нишам рынка, и вопросы отпадут сами собой.

Так, компоновка машины неизменно следует за актуальными тенденциями в VAG. Двигатель, вторя за нынешним VW Passat, развернулся поперек, высвобождая в чуть укоротившемся кузове больше места для сзади сидящих пассажиров. Задние двери получили большой проем, особенно в той части, где при посадке проходит голова пассажира. От этого у всей линии крыши появился характерный «супербовский» «надлом» у заднего стекла. Поначалу непривычная, со временем эта деталь имиджа стала фирменной – по ней машина легко узнается в потоке. Сохранилась представительская стать, формы стали даже строже, чем раньше. Но вот загвоздка: зачем представительскому седану пятая дверь, позаимствованная у семейного хетчбэка?

Нет, конечно, знаменитая супербовская дверь – багажник, позволяющий открывать лишь столько, сколько нужно, – сама по себе вещь характерная и самобытная. Но, на мой взгляд, эта крышка-дверь не что иное, как претензия производителей Skoda Superb не только на корпоративные парки, но и на нишу большого семейного автомобиля, которому, кстати, хороший дизель – просто «пять с плюсом»: и в дальнем путешествии не заставит часто заезжать на колонку, и с точки зрения возможности увезти разом весь семейный скарб не подведет. Вот и поселился он под капотом, открыв модели, так сказать, новые горизонты рынка.

Дизельное сердце

О том, каков Superb в деле, написано немало. Я повторю лишь то, что автомобиль приятно удивляет отточенной рулежкой. Персональному водителю – большой простор для филигранного маневрирования в городе. Отцу семейства – шанс по-хорошему «оторваться» в отсутствие «прекрасной половины» в салоне. У него слегка жестковатая подвеска, не причиняющая большого беспокойства обитателям второго ряда и отличная шумоизоляция, не пускающая в салон звуки колес, ветра и двигателя, даже если он – на тяжелом топливе.

С тех пор когда под капотами «чехов» поселились немецкие двигатели VW, стыдиться за силовые агрегаты им не приходится. Дизель у Superb фантастический, суперэкономичный 140-сильный мотор, позволявший 5-метровому седану расходовать на трассе смешные 4,5 литра на «сотню». На заре перестройки «Ока» расходовала те же 4,5 литра. Если кто не в курсе, длина «Оки» – 3,2 м, вес – 650 кг.

В городе у Superb, разумеется, расход побольше – около 6 л/100 км. Но вот динамика завораживает. Правда, в этом заслуга не только мотора, но и коробки DSG. Идеальная пара: дизель – DSG, скажете вы и не ошибетесь.

Комфорт превыше всего

И все же стезя «автомобиля для пассажира» наложила отпечаток на многие детали Superb. Например, задним пассажирам толчки и колдобины российских дорог достаются в гораздо меньшей степени, чем водителю. Места для ног сзади тоже неизмеримо больше, а в дорогих версиях возможно кресло переднего пассажира с откидным люком в спинке сиденья, дающим возможность сидящему сзади справа вытянуть ноги. Версиям попроще полагаются подкладки под ступни, и в любом случае в задних дверцах с торца прячутся штатные зонтики. Между прочим, единственной маркой, у которой подобные зонтики в задних дверях имелись всегда, является Rolls-Royce. Шторки не только сзади, но и на задних дверях – тоже излюбленный атрибут машины VIP.

Однако и у водителя, даже если он одновременно и владелец, претензий к комфорту не должно быть. Большая часть приборов и органов управления позаимствована у VW Passat.

Что касается фирменной, запатентованной системы открывания багажника Twindoor, то, на мой взгляд, пользоваться лучше цельной пятой дверью. Отдельно открытая крышка багажника, хотя и позволяет изолировать салон от улицы, дает возможность убрать в багажник только не слишком большие предметы – типа небольшого чемодана. Стоит же распахнуть дверь целиком – и Superb предоставляет огромный проем и внушительный багажник. Чем не заботливый семьянин?

На ходу

Пара дизель – DSG позволяет в любом режиме движения и при любой загрузке иметь уверенный запас тяги. Особенно впечатляет ускорение с хода. Обгон с таким силовым агрегатом – сущий пустяк. Только дави на газ со всей силы да правильно рули!

Стремительная коробка-робот практически не имеет пауз при переключении. Два ее сцепления настолько быстро меняют передачу, что смена заметна лишь по резкому движению стрелки тахометра да по изменившемуся звуку мотора. Еще один огромный плюс подобного силового агрегата – возможность тратить топливо в полном соответствии с динамикой и темпераментом. Есть желание экономить? Пожалуйста! Хотите оторваться? И тут нет проблем. Только будьте готовы к большему аппетиту.

Довольно энергоемкая подвеска обладает очень сбалансированной жесткостью. Как я уже говорил, пассажиры не испытывают дискомфорта и при этом практически отсутствуют крены и клевки. Автомобиль становится чуть более вальяжным в предельно загруженном варианте, наиболее полно соответствующем дальним поездкам.

Кстати, как и большинству хороших автомобилей, Superb присуще свойство не напрягать излишне обитателей в дальних вояжах. И час, и три за рулем машины пролетают незаметно. Согласитесь, важное качество как для семейного седана, так и для сидящего за рулем по многу часов персонального водителя.

Резюме

Марка Skoda у большинства автомобилистов с опытом ассоциируется прежде всего с небольшими автомобилями скромных возможностей и невеликой цены. Многие, наверно, вспомнят даже заднемоторные модели 70-80-х годов ХХ века и сменившие их переднеприводные Favorit и Felicia. На самом деле, класс больших и престижных авто для марки не нов – еще в 30-е выпускалась первая модель Superb, пользовавшаяся большой популярностью. Однако для современного человека Skoda в представительской нише – новичок. И, надо признать, новичок очень и очень успешный. И первый Superb, и нынешняя модель – отличные автомобили за приемлемые деньги и с отменным качеством. Совсем недавно свет увидела модель автомобиля с кузовом универсал – Superb Combi. Нет сомнений, что этот шаг еще больше продвинет машину в нише больших семейных авто. Думается также, что внедрение в программу продвинутого дизеля только укрепит позиции модели и позволит предоставить потенциальным клиентам марки более широкий выбор.

Плюсы:
огромный салон, отличное качество изготовления деталей, высокий комфорт на ходу, приемлемая цена

Минусы:
неоднозначный дизайн и неоднозначность генеральной концепции модели

Конкуренты:

Toyota Camry
Большой японский седан – призванный пионер бизнес-ниши. Неплохой автомобиль, «сделанный по-японски», отличает неброский дизайн и большая цена.

Opel Insignia
Opel выдвинул свою полноформатную модель вовремя – на рынке образовалась ниша среди машин класса D-Е с харизматичной внешностью. Insignia воспринимается исключительно стильным и динамичным автомобилем, но откровенно тесна даже по меркам «чистого» класса D.

VW Passat
Как бы ни сопротивлялись менеджеры корпорации VAG, а одноплатформенники Superb и Passat неминуемо вступят в прямую конкуренцию. Именно поэтому Passat позиционируется почти как автомобиль богатого эгоиста, а Superb гораздо более демократичен и настроен по-семейному.


Технические характеристики Skoda Superb 2.0D
Габариты, мм 4838х1817х1462
Колесная база, мм 2761
Снаряженная масса, кг 1460
Тип двигателя R4, турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1750
Коробка передач 6 AТ
Макс. скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива (в городе), л/100 км 6,1
Цена, руб. от 1 154 000
Цена тестового авто, руб. 1 543 500

 

Разное


Как сэкономить на мобильной связи и Интернете за границей
Курсы английского с носителем языка в Казахстане
Российская операционная система Astra Linux Special Edition
Строительство каркасного дома под ключ: микроклимат в жилом помещении
Чем хороша краска Helios
Яндекс цитирования