Профиль пользователя ykuredac
Имя (ник) пользователя ykuredac
Статус активен
Зарегистрирован Июль 19, 2023
Location Брянск
Interests скрапбукинг, муай тай, вольная борьба
Website https://askusers.ru/
Occupation 694271374
Biography Слово "юзабилити" будоражит юзабилити аудит сайта москва умы. На лице можно услышать "неполезно", в изобилии встречаются рекомендации по улучшению юзабилити вариантов масса адептов культа юзабилити, количество молодых будущих юзабилистов. Это слово окутано пеленой тайны. Мистические знания о том, как сделать юзабилити, хотят получить все более и более популярные граждане. Возникают вопросы о том, как продать юзабилити, как внедрить юзабилити, как использовать юзабилити. У меня другие проблемы. Что такое юзабилити, как его потрогать? Чем измерить юзабилити? Как проверять суждения "юзабилити - юзабилити", кроме тестирования результатов на респондентах? Где находится фаза юзабилити в процессе разработки? Почему лучшая книга по юзабилити, которую я читал, не подразумевает этого словосочетания и является "web-дизайном"? Здесь я попытаюсь ответить на них, заодно перевернув все с ног на голову. ?ли, наоборот. О терминологии Русский язык богат понятиями. Все равно мы тащим термины из другого языка, делаем кальку, а потом мучаемся с ней. Ну, например, как выглядит дизайн? Это разработка, проектирование, конструирование, рисование, моделирование и даже планирование и образцы изделия. Англоязычным жителям земли остается только посочувствовать. Но вдвойне жаль девушек, которые игнорируют это множество названий, используя русское слово "дизайн". С юзабилити - та же терминологическая ловушка. В попытках перевести этот термин на русский язык родился целый ряд уродцев, вроде "юзабилити" или "удобства использования". Эти понятия отличаются от других, и это не означает ничего объективного, не измеряется и не трогает ореол таинственности вокруг модного термина. В тот момент, когда в родном языке существуют такие понятия, как "удобство использования" и "производительность". Разочарование и возмущение будут моим ответом, я не сомневаюсь. В чем мистика, где магия? Дело ведь совершенно не в инциденте. Нет. В отличие от юзабилити, с техническими характеристиками аккаунта можно функционировать и количественно, и профессионально. ?, черт возьми, всем понятно, что это такое. Достаточно сравнить результаты выдачи по запросу "эксплуатационные качества и запросу "юзабилити", чтобы увидеть ту пропасть специфики, которая разделяет эти виды расходных материалов. Самая большая загвоздка здесь, конечно, коммерческого характера. Мистические знания стоят недешево. Да, вменяемое огромное количество людей не использует возможности экстрасенсов ежедневно, но их способности все равно востребованы, рынок есть. Значит, тайну юзабилити есть кому продавать. А деятельность по повышению эксплуатационных характеристик должна быть сертифицирована по результату. Не как в услугах экстрасенса, которому позволено ошибаться, когда у клиента плохая карма. Не больше, чем у нас, я ничем помочь не могу, как сотрудник, имеющий внимание к реализации предоставляемых услуг, я принимаю моральное решение в сторону технологии, но не шарлатанства. Разница в подходах Так что же значит разрабатывать на основе потребительских характеристик? Для меня очевидно, что юзабилити в этом смысле - идеология процесса разработки. Это не тот этап, который может взять на себя внешний профессионал, кроме как quality based development или knowledge based development. На любом этапе разработки это вовсе не техники и практики, это фиксация на целях, выгодных обеим сторонам. 1. При сборе требований это означает, что наши сотрудники уделяют большое внимание ожиданиям пользователя. Нас меньше интересует функциональная насыщенность приложения, чем ситуация, в которой находится пользователь, технологии ее достижения. Любая идея о добавлении функции проходит через прокрустово ложе проблем "для кого" и "для чего". Полезным и удобным списком функциональности называются только технические параметры системы. Мы толкаем клиента с зодиакальной книгой выгодных галочек тоже к краю, насколько это возможно, оставляя определение ца товара и целевых бизнес-задач. 2. На начальном этапе создания системы мы ориентируемся на взаимодействие пользователя с задачами. Не секрет, что хороший инструмент стремится к одной кнопке, а совершенный инструмент не стремится к одной кнопке. Хороший инструмент не считается многофункциональным. Швейцарские ножи плохи как ножи. Но даже если нам нужен швейцарский нож, давайте убедимся, что пилочка для ногтей не сочетается с мачете. Даже если это нереализуемо в контексте проектируемой архитектуры приложения - тем хуже для архитектуры. 3. При разработке графического дизайна системы мы ограничиваем творческий полет художественного вдохновения жесткими сроками по эксплуатационным параметрам. Очень жесткие сроки. Ни одному дизайнеру внешнего вида автомобиля не придет в голову творить свободно. Наши консультанты в нашей стране тоже попались. 4. На этапе планирования мы подавляем любые творческие порывы разработчиков из раздела "вот этот флажок здесь просили, а написать было - совсем просто". Отрываем руки за риск "писать было - месяц, я за пять минут упростил, добавив флажок". Но мы поощряем обсуждение идей из разряда "смотрите, мне будет неудобно, давайте здесь все переделаем именно так, я в минимальный срок, за выходные". 5. При тестировании мы наряду с функциональными, нагрузочными и другими тестами проводим тестирование эксплуатационных параметров. Есть метрики, с которыми система должна гармонировать со стороны взаимодействия с пользователем, наши тест-кейсы применяют цели пользователя. Ошибки с выводом "их создание - не баг, а фича" остаются ошибками и поднимаются в тренд. Тестировщик получает законное право и даже обязанность быть "идиотом, который не понимает, как функционирует дизайн". А где же здесь вариант для юзабилити-инженера? Кто он вообще при таком положении дел? Не кажется ли недостаточным привлечение специалиста, продуктом работы которого являются фреймворки интерфейса, для придания продукту необходимых потребительских качеств? Отказано, вы в штате обязаны проникнуться духом юзабилити, независимо от вашей функциональной роли. Некоторые выводы Демистификация и десакрализация юзабилити - это всего лишь проблема времени. Сжатого времени. Очень сжатого времени. Когда вы только готовитесь стать "юзабилистом", разумнее этого не делать. Наберитесь грамотности в правилах, а также займитесь конкретной работой, связанной с параметрами качества продукции. Желайте стать хорошим аналитиком, дизайнером, программистом, тестировщиком или менеджером. А не специалистом по юзабилити. Нет такой специальности, есть такой метод мировоззрения и такая идеология работы. Однако грамотный человек - это все не профессия.
файлы загружены 0
 

Разное


Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов
Лечение зависимости от Лирики
Особенности покупки набора аджилити для собак
Особенности получения налогового вычета при покупке новостройки в ипотеку
Яндекс цитирования