ляют не только сохранять высокую скорость при значительном волнении, но и умерять качку, что чрезвычайно важно для поддержания работоспособности и здоровья членов экипажа.
Еще один пограничный сторожа ник создан специалистами Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) и Судостроительной фирмы «Алмаз». Корабль проекта 22460 имеет полное водоизмещение — около 630 т, длину — 62,5 м, ширину — 11 м, осадку — 2,7 м. Дальность плавания с 12-узловой скоростью — 3500 миль, экипаж — 20 человек. Вооружение: 30-мм автоматическая 6-ствольная артиллерийская установка АК-630М и два 12,7-мм пулемета «Корд*.
«Наш сторожевик относится к новому поколению пограничных кораблей, — рассказал главный конструктор Алексей Наумов. — Он способен нести полноценную службу при волнении до 6 баллов и при этом свободно маневрировать, иметь при небольших размерах хорошую обитаемость. Мы рассчитываем, что при обслуживании сменными экипажами корабль сможет постоянно находиться в море до 270 суток, развивая скорость 27 — 30 узлов.
Еще одна новинка: у корабля двойное днище и двойной борт. Не секрет, что нарушители границы нередко пытаются таранить сторожевики. Двойной борт позволяет не бояться тарана. Кроме того, корабль сможет плавать на мелководье и в битом льду толщиной до 20 см.